Наступил долгожданный момент: в вашем доме появился замечательный маленький человек. Так хочется взять на руки этого малыша, затискать, «засюсюкать». Однако мы должны сразу подходить к вопросу воспитания ответственно. Обнимать, целовать ребенка можно и нужно, а вот «сюсюкать» нельзя.

 Нам может казаться, что месячный ребенок все равно ничего еще не понимает, потом мы начнем с ним разговаривать правильно. Но обратимся к современным технологиям, которые изучают поведение ребенка еще в утробе матери. Мы можем найти множество статей по этому поводу.  Еще в животике малыш реагирует на звуки (музыку, голоса, тон голоса и т.д.) и выбирает, что ему нравится. И уже с этого момента необходимо с ребенком говорить правильно, т.к. начинает формироваться в его подсознании фонематическое восприятие. Тем более это нужно делать, когда ребенок родился. До месяца малыш внимательно слушает, т.к. видеть он еще четко не может. И он успокаивается, услышав нежный голос мамы, или начинает активничать, услышав своего папу. Уже в этом возрасте они отличают «своих» от «чужих». Чтобы наладить тесный контакт с ребенком и быть «своим», необходимо как можно больше с ним говорить. Для этого совершенно не нужно бросить все дела и сидеть
с ним. Можно мыть посуду, а ребенка рядом положить в коляску. Не говорите с ним как с маленьким, можно даже рассказать ему, что вас волнует, а особенно часто говорите ему как вы рады, что он есть. Таким образом, у вас налаживается эмоциональный контакт с ребенком, и вы учитесь воспринимать его полноценным членом семьи.

 Такая связь важна и, как это не покажется странным, помогает сохранить хорошие отношения в подростковом возрасте. Но вернемся к постановке речи.

 Первое правило, которое нужно выполнять – НЕ «СЮСЮКАТЬ».

 Второе правило – РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ И КРУПНУЮ МОТОРИКУ РУК.

 Развитие мелкой и крупной моторики рук напрямую связаны с постановкой речи. Современные игрушки ведущих фирм учитывают эту необходимость при их создании. Важно, чтобы малышу было удобно держать погремушку, игрушку. Поэтому для начала они должны быть маленькие, удобные и безопасные. Хорошо, когда в погремушке или игрушке много разных поверхностей: шершавая, гладкая, шелестящая и т.д. Это формирует у ребенка представление об окружающем мире, развивает моторику
и помогает формировать речь. Это период радости, но и огромной ответственности для родителей.

 Удачи вам!